Здесь находятся обзоры PC игр.
Новости игровой индустрии.
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22007-01-31 14:08:26
Обзор игры Medieval II - Total War
• Жанр: RTS
• Дата выпуска: ноябрь 2006
• Издатель: Sega
• Разработчик: Creative Assembly
• Многопользовательская игра: есть
Введение
Военные RTS на тему средневековья – отдельное разветвление жанра. В них играют не только геймеры – любители жанра, но и любители истории. Разработчики не должны упасть в грязь лицом ни перед одними, ни перед другими. Сегодня мы познакомимся с продолжением игры, завоевавшей сердца многих игроков, и постараемся выявить – что же нам уготовили создатели. И так, встречаем, Medieval II – Total War.
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1024x768 (с минимальными настройками графики) fps практически не поднимался выше приемлемых 24 (ситуацию усугубляли динамичные сцены). Для игры без успокоительных медикаментов необходимо иметь более мощную конфигурацию.
Игровой процесс
В игре четыре режима: произвольная битва (место и войска генерируются), битва с настройками пользователя, знаменитое сражение (с жёстко заданными условиями) и кампания. Первые три режима для тех, кто в душе полководец, а не император - кто не хочет обременять себя проблемами политики. Возможность тончайшей настройки места сражения, состава войск и их расположения перед битвой, понравится игроку, разбирающему в военном деле.
Кампания – это уже задачка для тех, кто уже хоть что-то смыслит в политике и знает, как завоевать мир. Первым делом, игрок выбирает страну, которую он приведёт к победе (это может быть Англия, Римская империя, Франция, Русь и многие другие) и цель игры – захватить и удержать 15 или 45 провинций. При этом чаще всего захватить необходимо ближайших врагов, а не ту страну, которую вздумается компьютеру.
В кампании игроку придётся решать вопросы о сотрудничестве с другими странами. И первой ошибкой будет лояльное отношение к союзникам. Несмотря на, казалось бы, обещанный мир, компьютер не прочь при любом удобном случае увеличить свои земельные владения за счет ваших территорий, оставленных без присмотра. Так что надо не только уметь захватывать, но и уметь удержать завоёванное.
Конечно, помимо политики меча и щита, есть ещё и мирная политика. Например, что бы получить нового союзника, можно попытаться отдать дочь короля за чужеродного принца. Как говорится, на войне и в любви все средства хороши, особенно если цели стоят значимые. Политика становится более важной с учетом того, что новые войска появляются через определённое время, поэтому о бесконечной армии даже при наличии средств можно и не мечтать.
После захвата очередного поселения игрок должен выбрать судьбу его дальнейшего развития – будет там город или крепость. Город улучшит материальное состояние, а крепость предоставит игроку в будущем сильные войска. Кстати, сражения могут происходить и в автоматическом режиме, но результаты будут далеки от тех, которых можно достигнуть при личном командовании.
В игре очень много важных персон, такие как воры, торговцы, генералы и прочие и прочие. Но самый значимый из всех – Папа Римский. К его мнению прислушиваются все католические страны, а противоречие ему грозит отлучение от церкви и небольшую проблему, в виде армии крестоносцев. Так что вседозволенность так же не позволена в этой игре.
Отойдём от многогранной кампании, пора заострить внимание на самой главной стороне игры – сражениях. Все важные моменты, без которых не мыслима любая игра данного жанра, такие как: уникальные характеристики каждого типа войск, значение таких параметров, как усталость и настроение и прочие, присутствуют в игре в полной мере. Все опытные игроки знают, что конница с легкостью затопчет пеших воинов, но в лесистой местности менее эффективна. Все эти военные тонкости непосредственно влияют на тактику и исход битвы. Не знать их – значит быть обреченным на поражение.
Сражение становится более зрелищным, если на поле присутствует артиллерия или лучники. Даже просто наблюдать за их действиями - уже наслаждение, настолько правдоподобно поведение юнитов (например, когда готовят пушку к стрельбе). А что и говорить про те ситуации, когда отряд накрывает туча огненных стрел и горящие жертвы обстрела разбегаются в разные стороны. Одним словом – шикарно и правдоподобно.
Единственное, что удручает – штурмы. Почему-то они отличаются от простых сражений лишь тем, что надо захватить и удержать некоторое время центральную площадь. Никаких изысков, в отличие от старого доброго Stronghold 2, где открывались широчайшие возможности у защитника. Собственно, ИИ тоже не далеко ушёл – чувствуется, что разработчики в этом вопросе топчутся на месте. Плохо, хотя всё можно наверстать в следующих частях.
То, что я поведал вам – это лишь малая часть всех вкусностей. Остальные, как всегда, придётся открыть вам непосредственно при игре. Отмечу лишь, что прохождение кампании наполнено яркими и интересными событиями.
Графика
Графика, пожалуй, самая сильная сторона игры. Она значительно отличается от любой другой игры данного жанра. В первую очередь это проявляется в шикарной детализации юнитов, местности, реализации смены времени суток, а так же в игре свето-тени. Детализация действительно фантастическая, пожалуй, это действительно тот уровень графики, который соответствует реальным требованиям игроков.
Как всегда обратной стороной такого качества является высокая ресурсоёмкость. Владельцы не самых мощных компьютеров не смогут в полную меру насладиться работой дизайнеров. Но есть и ещё одна недоработка – это камера, которая при приближении/удалении сама меняет угол наклона. Нам не понятно, почему разработчики отказались от самого удобного варианта – когда угол наклона выбирается самостоятельно, ведь такая реализация камеры самая удобная и практичная для игрока. Тем не менее, графика достойна оценки в пять баллов.
Звук
Звуковая атмосфера в игре не имеет права быть хуже, чем графика. И эта игра не стала исключением – звуковые эффекты, такие как топот копыт, огонь из орудий, предсмертные крики и прочее, выполнены просто отлично, а музыкальный фон не даст вам оторваться от игры. Даже и придраться не к чему, опять пятёрка.
Придирки
В игре практически не к чему придраться, лишь камера немного портит картинку, да высокая ресурсоёмкость не позволит насладиться владельцам не самых мощных компьютеров. Но низкая ресурсоёмкость при таком качестве – пока что лишь мечта, поэтому жаловаться смысла не имеет.
Глюки
Глюков нам обнаружить не удалось – мы не увидели ни окон окно с ошибками, ни перезагрузок компьютера. Похвально.
Выводы
Давайте подведём итоги. С одной стороны, графическая и звуковая составляющие явно становятся всё лучше и лучше, приковывая игрока к монитору всё сильнее и сильнее. С другой стороны, ИИ всё ещё остаётся тот же, что использовался в более ранних играх. Возможно, некоторым это придётся не по душе – кто-то наверняка ждал новых элементов в самих сражениях, нежели лучшей детализации юнитов. Тем не менее, эта игра достойна внимания и в этот раз я настоятельно порекомендую вам эту игру как потенциальную покупку в свою коллекцию.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
31/01.2007
Матеиалы взяты с портала wwwhardwareportal.ru
Поделиться32007-01-31 14:18:05
Gothic III.
Жанр: RPG
Дата выпуска: ноябрь 2006
Издатель: JoWooD Productions
Разработчик: Pluto 13
Многопользовательская игра: нет
Введение
Безусловно, серия игр Gothic популярна не менее, чем The Elder Scroll (наш обзор четвертой части можно прочитать тут). Но, не смотря на принадлежность к одному жанру, эти игры практически во всём не похожи друг на друга. С одной стороны это хорошо – если же не понравилась одна игра, то обязательно понравится вторая (если вообще нравится жанр), с другой – если в одной игре что-то сделано очень хорошо, то в другой этот же момент может быть реализован не лучшим образом. По логике вещей, правильнее было бы сравнивать новую часть с предыдущими, но мы пойдём другим путём – попробуем игру оценить независимо и в конце сравним с вышеупомянутым TES 4 Oblivion. Давайте же приступим к обзору Gothic 3.
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. Сказать, что игра тормозила – ничего не сказать. Даже на разрешении 1024х768 (с минимальными настройками графики) fps крайне редко поднимался выше 15, периодически проваливаясь до однозначного числа. Для нормальной игры (с fps хотя бы чуть больше 24) требуется высокопроизводительный ПК (с объемом оперативной памяти не меньше 1,5Gb), ну а для комфортной игры требуется компьютер с самыми «быстрыми» компонентами на сегодняшний день.
Игровой процесс
Gothic 3 относится к ряду игр, ожидание которых сопровождается обещаниями разработчиков получить «самую лучшую игру всех времён и народов». Почему-то меня заявления разработчиков никогда не интересовали, ведь говорить одно, а делать – совсем другое. Наобещать можно чего угодно, но надо доказывать это на деле. И вот перед написанием обзора я задался вопросом – а не повторится ли та же история, что и с Prey? После написания моего обзора на нашем форуме стали появляться возмущения насчет моего подхода, мол, игра-то хорошая, а я лишь негатив описал. Я объяснил это тем, что не хотел повторять слова восхищения, которые можно прочитать на других сайтах. Ведь, согласитесь, читать на разных сайтах одну и ту же информацию – занятие крайне не интересное. В этот раз я опять наступил себе на горло и позволил познакомиться с мнениями других сайтов по поводу этой игры. Надо признать, в большей части они мало отличаются от испытанных мною эмоций. Но и в этот раз (как бы мне сложно не было) я постараюсь не повторяться. Но долой отступления, пора перейти непосредственно к обзору.
Игра начинается с видео, в котором рассказывается о том, что же произошло в королевстве Миртана (знакомое по предыдущим частям) за время отсутствия главного героя. Королевство захвачено армией орков под предводительством Ксардаса, но благодаря барьеру столица осталась нетронутой. А все остальные земли подверглись гнёту зеленоголовых. Надо отметить, что игроку, севшему за Gothic первый раз, будет очень сложно в первое время по той причине, что игра обязывает игрока знать большую часть персонажей по прошлым частям. Ведь Gothic 3 есть продолжение второй части, а никак не отдельная игра (в плане сюжета, конечно же).
Обилие миссий, конечно же, радует, но сюжетная линия не имеет четких границ – игрок волен сам выбирать свой путь. Надо лишь определиться, за кого сражаться – за людей или за зелёных уродов. Хотя, можно бить и тех и тех.
Путешествовать по королевству можно и пешком и с помощью «телепорта». Но первый раз попасть в город можно лишь в том случае, если добраться до него на своих двоих. Это очень разумно сделано – игрок обязательно познакомится с миром, но он и не обязан тратить лишнее игровое время на путешествия по ненужным ему территориям.
Стоит отметить тот факт, что абсолютно вся территория нарисована «в ручную», т.е. нет таких мест, которые были бы произвольно сгенерированы. Хоть и ничего особо хорошего в этом тоже нет, ведь запомнить этот огромный мир для ориентации на местности без карты, можно только после года/другого беспрерывной игры.
Большего всего поражает взаимодействие игрока с объектами: игрок не только может собирать разные предметы (ягоды там всякие), использовать их в своём инвентаре (например, сделать зелье), но и, например, посидеть на стуле (ради прикола посидеть на троне), лечь на постель (чтобы отдохнуть), воспользоваться наковальней и молотком (чтобы сковать новый предмет) и многое другое. Это делает окружающий мир более реалистичным. Именно этого, в своё время так хотели поклонники GTA.
Прокачка героя, на удивление, сделана крайне недружелюбной к игроку. Разобраться в ней ой как непросто. Если вкратце, то для получения нового умения необходимо достигнуть требуемых значений силы/ловкости и т.п., очков опыта и найти нужного персонажа (учителя), который не безвозмездно возьмет вас в ученики. Таким образом, прокачка занимает гораздо больше времени, чем ожидается.
Система боя так же вызывает неоднозначные эмоции. Вариантов ударов раз, два и обчелся, а сам бой смахивает на соревнования по скорости и своевременности нажатия кнопки мыши. Упустил момент для удара – будь добр принять верную смерть. И не важно, против кого ты сражаешься – против дикого животного или же воина. Ещё интереснее – бессмертие персонажей. Причинив значительный ущерб, враг падает на землю, количество жизней близко к нулю, но через считанные секунды жизни прибавляются (приблизительно до уровня 20-30%) и он встаёт как ни в чём небывало. На самом деле персонажей можно убить насмерть с помощью нехитрой комбинации клавиш (но до этого сам не догадаешься, пока не прочтешь в инструкции). Сделано это, видимо, для того, что бы была возможность исправить сделанное (например, убить важную персону, которую для достижения своих целей лучше не убивать), ведь все действия отражаются на репутации героя в рядах разных группировок.
Довольно странно реализован ИИ. Если же попасть в поле зрения враждебно настроенного NPC, то он непременно начнет вас атаковать, в то время как его рядом стоящие товарищи (если они вас не увидели) будут продолжать заниматься своим делом. Нападавшему и в голову не придёт, что стоит позвать их на помощь. Видимо в душе все они чувствуют себя супер героями. И весь мир готики наполнен множеством подобных несуразностей.
А теперь, как и обещал, проведем небольшое сравнение с TES 4 Oblivion. Физические размеры мира Готики в несколько раз меньше, сюжетная линия строится немного другим образом, прокачка персонажа выполнена другим образом. Что не сравнивай, наблюдается совершенно различный подход к вопросу. И что самое интересное – и та и другая игра пользуются большой популярностью среди игроков. Настолько они непохожи, что ни одна не может быть названа убийцей другой.
Графика
С одной стороны виден подход разработчиков к делу – создать мир как можно более реалистичным и приятным. И что мы видим? С одной стороны - хорошо прорисованное оружие, обмундирование, персонажи, строения. Смотреть на них одно удовольствие. С другой стороны – ландшафт выглядят просто убого, текстуры имеют небольшой размер, а поверхности, на которые они накладывают (например, горы) – очень большой. Живая природа так же не дотягивает до обещанного уровня – деревья выглядят крайне однообразно.
Конечно, внешне мир выглядит довольно приятно, не хватает лишь большей детальности окружающей местности. Но оценку поставим пять с минусом, в принципе всё хорошо, хотя и не без недостатков.
Звук
Мир звуков полон и красен. Звуковые дорожки подобраны со вкусом и соответствуют игровой атмосфере. В игре несколько часов диалогов, что избавляет игрока от чтения бесконечных текстов. Но с другой стороны, если игроку попалась версия без русских диалогов (а русификацию диалогов и меню можно легко скачать в Интернете), то это очередной шанс подучить английский. Но это не относится к делу, поэтому ставим твёрдую пятерку.
Придирки
В принципе, придираться к игре дело долгое и бесполезное. Но есть один момент, который будет раздражать любого игрока. Это просто бешеные системные требования. И, как всегда, эта прожорливость мало оправдывается – ничего сверхъестественного в графике мне обнаружить не удалось. Вся проблема, судя по всему, в неоптимизированном движке, который был специально написан для этой игры. Так же немного раздражает динамическая подгрузка локаций. С одной стороны это избавляет игрока от ожидания при переходе в новую локацию, но с другой стороны увеличивается нагрузка на процессор. Ну и, наконец, загрузка записи из игры равносильна загрузки с нуля, даже если вы сохранились две секунды назад, загрузка будет длиться столько же, если бы вы только открыли игру (время загрузки может спокойно достигать нескольких минут).
Глюки
Пожалуй, я первый раз за все свои обзоры пошлю вас почитать обсуждения этой игры на компетентные ресурсы и форумы. Только на них вы сможете ознакомиться со всеми глюками, которые вас ожидают. Перечислять глюки, которые я повстречал, мне просто не хочется, иначе я окончательно испорчу вам мнение об игре. Скажу лишь, что их много. Нет, скорее очень много.
Выводы
Не будем взвешивать все за и против. Эта игра из тех, которые надо увидеть самим, а не читать мнения других. Скажу лишь то, что задумка была очень мощной и правильной, но очень сильно подкачала реализация. Оно и не удивительно, разработчики были в одном шаге от банкротства, когда они решили выпустить игру (и они прекрасно понимали, что фактически игра ещё сырая и её как минимум ещё полгода/год надо было дорабатывать). Тем не менее, что сделано, то сделано. Выходят заплатки, недостатки пытаются исправлять. Что-то получается, но многое ещё предстоит доработать. Игра непременно заслуживает пару-тройку часов вашего времени, а вот понравится она вам или нет, я не берусь судить. Лично мне эта игра, в отличие от TES 4 Oblivion не понравилась. Но ваше мнение не обязано совпадать с моим.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
15/01.2007
Материал взят с портала wwwhardwareportal.ru
Поделиться42007-04-06 23:18:00
Никит а тя есть Gothic III.?
Поделиться52007-04-07 22:51:35
у мартини есть
Поделиться62007-04-08 13:25:12
У меня тоже есть - тащи болванки!))
Поделиться72007-04-09 08:26:55
LineAge II - forever
Поделиться82007-04-09 23:26:54
кто про что а темный эльф фсе про линейку!!!
Поделиться92007-04-10 09:04:40
Да да да. Линеага мне нравиццо.
Поделиться102007-06-01 20:39:00
Люди, у меня есть первые скрины СтарКрафта 2. На мой взгляд супер!!! Про геймплей ничего не известно пока что))
Поделиться112007-06-02 11:40:02
Насколько мне известно Старкрафт 2 будет ремэйком.Ниче кардинально нового не обещают...Но Blizzard - бог пантеона компьютерных игр. Они смогут сделать конфетку...
Поделиться122007-07-06 22:45:21
2008 год - дата выхода двух убер шедевров от "Бурных": Диабла 3 и СтарКрафт 2. Офицально их пока не анонсировали, но есть предположени, что их анонс состоится на BlizCon 2007. Там же будет проведен анонс очередного дополнения к WoW. О дате выхода двух шедевров (2008) почти уже никто не сомневается. Возможны задержки, но мы дождемся. Близард не подведет, я лично уверен.