Обзор с пристрастием Nissan Skyline 250GT Type P, 2006
Технические характеристики автомобиля Skyline 250GT Type P:
Длина 4755 мм Х ширина 1770 мм Х высота 1450 мм.
Колесная база: 2850 мм.
Вес машины: 1580 кг.
Привод: задний
Двигатель: 2.5-литровый, 6-цилиндровый, V-образный, механизм газораспределения – DOHC с 24-ю клапанами, развиваемая мощность 165 kW (225 л.с.) при 6800 об/мин., наибольший крутящий момент –263 Nm (26,8 кг/м) при 4800 об/мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, в которой предусмотрен режим ручного переключения
Базовая цена машины: 3 млн. 318 тыс. иен
Именно потому, что машина нравится...
Сразу следует сказать: при работе над новым автомобилем Skyline решено было ориентироваться главным образом на вкусы и привычки водителей – мужчин со стажем, чей возраст уже достиг 50-ти лет, а то и больше. В этом есть своя логика. В самом деле, легче всего убедить в необходимости приобретения нового автомобиля Skyline тех водителей, для которых нынешний Skyline – далеко не первый. Или, если иначе, которые уже привыкли отдавать свое предпочтение машинам этого семейства. Большая часть таких водителей как раз и относятся к возрастной группе “за 50”, что само по себе вполне объяснимо – достаточно вспомнить, сколько лет тому назад, образно говоря, взошла звезда Skyline. Вспомнили? А теперь прикиньте, сколько лет должно исполниться всем тем юношам, которые восторженно наблюдали этот “восход” и все последующие годы провели под знаком этой “звезды”! Конечно, поклонников Skyline хватает и среди лиц помоложе, например, среди тех, кому сейчас от 30-ти до 40-ка. Однако они открывали для себе магию Skyline тогда, когда уже начался выпуск автомобилей категории GT-R серии R32 ~ R34, и поэтому их представление об идеальном автомобиле этого семейства несколько иное, нежели у водителей более зрелого возраста. К тому же среди водителей “от 30-ти до 40-ка” очень высок процент тех, кто сориентирован главным образом на машины типа “минивэн”, и для которых Skyline ничего не значит. Делать ставку на водителей этой возрастной группы, а равно пытаться сделать машину, которая бы поразила в самое сердце и тех, и других, было бы большой ошибкой. Поэтому за основу была безоговорочно взята, так сказать, эстетика Skyline, как ее понимают 50-летние водители. В чем она состоит? Да все в том же: машина должна обладать приличными ходовыми качествами и иметь более или менее приличную отделку салона. Правильно поступили разработчики или нет – отдельный разговор. Однако то, что получилось в итоге можно расценить как классический Skyline самой высокой пробы.
В то же время нельзя не заметить, что лет 10 ~ 20 тому назад было достаточно просто анонсировать выпуск нового Skyline, обладающего прекрасными тяговыми характеристиками, и от покупателей не было бы отбоя. Но когда за окном уже 2006 год, рассчитывать только на одну “скорость” - этого явно недостаточно, на этом далеко не уедешь. Вкусы и пристрастия меняются, покупателям нужно продемонстрировать что-то новое. А этого – то, как раз, разработчики нового автомобиля сделать и не сумели. Ну, и покупателям, судя по всему, уже надоело ждать, когда концепция Skyline, выработанная бог весть когда, наконец, начнет трансформироваться во что-то более значимое, вот и становиться этот автомобиль все менее и менее престижным.
Значит, для того, чтобы сделать новый виток не только в плане технического совершенствования, но, главным образом, в плане поддержания своего авторитета, необходимо, как мне кажется, совсем немного – показать потенциальным владельцам, что помимо скорости у машины Skyline появились не менее значимые достоинства. “Что это за достоинства?” - спросите вы. Честно говоря, не знаю. Ну, вот, взять, хотя бы новый двигатель с прямым впрыском топлива. В плане дальнейшего совершенствования тяговых характеристик машины этот тип двигателя, конечно, еще один шаг вперед. Вместе с тем, все сейчас так активно обсуждают вопросы экологической безопасности, что на каждом углу только и слышится «экология да экология». Вот вам и повод оснастить новый Skyline не только новым двигателем (когда он будет готов), но и системой гибридной тяги. И подать все это под девизом “даешь баланс между скоростью и экологией!”, но только уже на более высоком уровне. С учетом сложившейся обстановки и, главное, современной моды, это вполне может стать своего рода “хитом” сезона. Или, к примеру, система полного рулевого привода 4WAS (аббревиатура расшифровывается как «4 Wheel Active Steering»), - ведь она открывает новые возможности в плане совершенствования средств активной безопасности, не так ли? Ну, так и объявите это во всеуслышание: “Новый Skyline стал безопаснее прежнего”! В самом деле, неужели нечем расшевелить водителей в “малоперспективном” возрасте “от 30-ти до 40-ка” и попытаться отучить от езды на минивэнах если не всех, то хотя бы небольшую часть? Или, скажем, поразить воображение тех владельцев, которые просто не знают в силу своего еще более юного возраста, что такое автомобиль Skyline? Уверен, что можно, но для этого нужно найти какие-то новые, необычные средства. Хочу быть правильно понятым: я отнюдь не критикую нынешний облик и начинку автомобиля Skyline. Нет и еще раз нет! Как раз, наоборот, я очень высокого мнения о ходовых качествах этой машины, она так “тянет”, что это, да простят меня за этот невольный каламбур, не может не притягивать, и именно поэтому мне так хотелось бы, чтобы у нового автомобиля Skyline было всё о чем я говорил.
Он быстрый и движется, словно по рельсам
В самом деле, что касается способности нового автомобиля Skyline двигаться, то тут у меня, наверное, не хватит слов, чтобы передать, что я чувствовал, когда сидел за рулем. Однако все-таки попробую, и начну с описания двигателя. Когда я начал “газовать”, коленчатый вал, тем не менее, продолжал вращаться на удивление плавно, но в то же время очень энергично. Причем этот резерв мощности чувствовался даже тогда, когда стрелка тахометра была в двух шагах от границы с красной зоной, то есть, когда обороты приближались к отметке “7500 в минуту”. Более того, казалось, что даже если двигатель наберет запредельные обороты, машина будет способна по-прежнему увеличивать скорость свою скорость. Причем это я говорю только о двигателе с рабочим объемом 2.5 литра. Итак, автомобиль с таким мотором можно назвать “скоростным”, это определение соответствует характеру автомобиля самым непосредственным образом. Что же касается его собрата с двигателем 3.5 литра, то, боюсь, при движении по дорогам общего пользования случай дать машине полный газ вряд ли представиться – это настолько небезопасно.
Когда знакомишься с машиной заочно, так сказать, изучая ее паспортные данные, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач может показаться (лично со мной так и произошло) не совсем удачным вариантном трансмиссии. И, тем не менее, когда дошло до “дела”, она стала переключаться настолько точно и своевременно, что ни о каком несоответствии не могло быть и речи. Между прочим, на машинах более дорогой комплектации предусмотрен рычаг ручного переключения, который ставится на колонку позади рулевого колеса. Этот рычаг изготовлен из высокопрочного магниевого сплава и зашит в кожу, - словом, все, как надо. Вот только коробка сама по себе действовала настолько уверенно, что никакой необходимости в ручном переключении с целью подправить ее работу я так и не почувствовал. Так что можно вполне заключить, что наличие такого рычага – это больше для форса, нежели для дела.
На что, однако, сразу обращаешь внимание – так это на необыкновенно резкую реакцию двигателя на любое, самое незначительное изменение положения акселератора. В некоторых случаях это не плохо, однако точно с первого раза подобрать нужную глубину нажатия педали газа у меня не всегда получалось. Это производит несколько странноватое впечатление: автомобиль такого класса, и такая нестыковка в управлении двигателем. Думаю, что это вряд ли стоит оставлять без внимания.
Теперь о ходовой части. Она тоже производит неизгладимое впечатление. Вряд ли стоит говорить, что при выходе на дорогу с относительно неровным покрытием колеса и подвеска начинают усиленно противодействовать всем ударам и толчкам, которые могут доставить хоть какое-либо беспокойство сидящим в салоне. Эта работа достаточно хорошо ощущается, и в то же время кузов остается совершенно неподвижным. Ну, может быть, иногда качнется из стороны в сторону, а так – ничего! Но вот я резко перекладываю руль, что, по идее, должно вызвать резкую смену направления движения. Нельзя, однако, сказать, что это слишком сильно отражается на поведении кузова, и он оказывается неуклюжим. Нет, все-таки заднее подруливающее устройство, которое, собственно говоря, и составляет главный компонент системы 4WAS, заставляет-таки кузов сохранять свое горизонтальное положение, и машина четко выполняет поворот. Это напоминает обычный железнодорожный вагон, бегущий по рельсам.
Итак, в случае, когда машина совершает резкий поворот, выгоды от системы 4-х колесного рулевого привода 4WAS вроде бы налицо. Между тем говорить, что эта система меня сильно порадовала, я бы не стал. Ну, хорошо, когда приходится на приличной скорости резко выворачивать руль, то она помогает машине изменить направление движения, и автомобиль выполняет этот маневр, как ни в чем не бывало. Но с другой стороны, когда я вел автомобиль, и мои ладони лежали на рулевом колесе, то им совершенно не поступала информация о том, насколько прочно передние колеса держаться за дорогу. На малых скоростях от 40 до 80 км/час автомобиль стал быстрее реагировать на поворот рулевого колеса, поскольку появилась возможность увеличить рулевое передаточное число. Это, конечно, замечательно, однако у этого достоинства имеется оборотная сторона. Она состоит в том, что иногда водитель не сразу может сопоставить скорость движения, крутизну поворота и необходимый угол поворота рулевого колеса. Из-за этого не всегда получается поставить руль в такое положение, чтобы автомобиль и на обочину не вылетел, и скорость не снизил. Сначала думаешь, что нужно повернуть больше, чем требуется. Затем, когда понимаешь, что перестарался, начинаешь отрабатывать назад, - и так несколько раз, пока не подберешь оптимальное положения руля в соответствии с намеченной траекторией движения. Спортивный тип управления - это, конечно, звучит заманчиво, мгновенная реакция машины на поворот рулевого колеса – да кто же против!? Однако главное, по моему то, чтобы точно, с первого раза завернуть руль туда, куда надо, а не действовать методом “тыка”. И если оценивать работу полного рулевого привода 4WAS с такой точки зрения, то окажется, что для водителей, которые обладают таким богатым опытом вождения, что осознанно идут на приобретение автомобиля Skyline, подобный тип рулевого управления вряд ли покажется идеальным. Это - самое главное впечатление, которое у меня осталось после знакомства с тем, как действует система полного рулевого привода, установленная на автомобиле Skyline нового образца. Так что если водитель привык руководствоваться той информацией, которую снимают с рулевого колеса его ладони, и получать удовольствие от диалога с машиной, я бы порекомендовал автомобиль, оснащенный системой 4WAS, не брать. По крайней мере, пока.
Такая судьба – вызывать споры между теми, кто “за”, и кто “против”
Признаюсь: лично мне всегда казалось, что работа над новой машиной, которая должна стать частью славного и имеющего богатую историю семейства Skyline – неимоверно трудное занятие. Дело даже не в том, что когда у тебя за плечами целая эпоха, которую условно можно назвать “эрой Skyline”, любой человек – создатель должен испытывать неимоверный груз ответственности за все те новые автомобили Skyline, которые придут на смену старым. Дело в том, что когда та или иная модель машины становится своего рода символом и остается им в течение некоторого времени, каждый из отдельно взятых водителей считает себя вправе требовать, чтобы каждый следующий представитель полюбившегося ему модельного ряда был еще лучше, еще более потрясающим, чем его предшественник. Одним словом, чем больше популярность, тем больше требований со стороны потребителя. И все бы ничего, да только есть один существенный нюанс, суть которого можно выразить кратко: всем не угодишь. Судите сами: каждый водитель, который в тот или иной исторический момент оказался под воздействием “магии Skyline”, ждет, что когда придет время пересаживаться на автомобиль нового поколения, этот новый Skyline обязательно станет таким, что его можно будет назвать “настоящим”, а значит – “стόящим”. Но ведь идеальный образ этого самого “настоящего” автомобиля Skyline – он для каждого свой, хотя бы потому, что, в конечном счете, все зависит от того, на каком именно этапе развития этого автомобильного семейства водитель, фигурально выражаясь, воспылал к нему любовью. Хорошо, когда развитие идет эволюционным путем и машина каждого следующего поколения является логическим продолжением предшественника. Однако все устроено таким образом, что время от времени возникает необходимости сделать “революцию”, то есть, резко поменять имидж полюбившейся всем машины – автомобильная мода вещь, надо сказать, непостоянная! Что делать тогда? Менять? Но тогда привыкшие к определенной форме и содержанию владельцы обязательно скажут: “Этот Skyline ненастоящий!”. Не менять? Но тогда застой, а поскольку марка Skyline стала символом прогресса, опять найдутся критики, которые будут вещать о том, что, мол, Skyline уже не тот! И что тогда прикажете делать создателям этого автомобиля, как им поступать!?
Возьмите самый свежий пример из жизни. Многие, вероятно, знают, что последний резкий, можно сказать, революционный скачок в развитии семейства Skyline произошел вместе с выходом в свет автомобиля предыдущего поколения, который значится в каталоге под серийным номером V35. Ведь как это ни парадоксально, но при явных своих достоинствах ни одна, пожалуй, модель этого семейства не подвергалась такой, я бы сказал, обструкции со стороны своих почитателей. Однако именно на этом этапе разработчики сделали очень важный шаг – они разорвали этот самый “исторический” круг, который, судя по всему, иногда может оказаться порочным. Правда, тут нужно учесть одно немаловажное обстоятельство – именно эта модель впервые стала продаваться в странах Северной Америки под новой для себя маркой Infinity, став невероятно популярной под именем Infinity G35. Этот заграничный успех оказался очень кстати, поскольку помог компенсировать крайне холодный прием, который этому автомобилю был оказан на его “исторической” родине, то есть в Японии. Что касается самой последней модели Skyline, которая, по идее, должна идти под кодовым номером “V36”, она без сомнения также разрабатывалась с учетом требований того рынка, где был оказан такой теплый прием ее предшественницы. То есть, можно уже всерьез говорить о последовательной “американизации” семейства Skyline, это факт!
Для новой машины была взята та же платформа, что и в автомобиле прежнего образца, изготовленная, если так можно выразиться, по заднеприводному “лекалу”. Эта платформа получила название “FM package”, но речь сейчас не о ней, а о том, что сверху, то есть, о кузове. Он, нужно заметить, обладает значительно большей жесткостью, да и центр тяжести у него находится несколько ниже, чем у его предшественника. Подвеску колес вполне можно назвать новой разработкой. Двигатель, который может быть и 2.5 – литровым, и 3.5- литровым, точно так же, как и раньше, входит в серийный ряд VQ, однако по своим эксплутационным характеристикам это совершенно новый силовой агрегат. Как уже было сказано, часть автомобилей, оборудованных автоматической 5-ступенчатой трансмиссией, имеют на рулевой колонке специальный, изготовленный из магниевого сплава рычаг ручного переключения. Следует отметить, что, пожалуй, впервые в мире среди машин с задним подруливающим устройством (система 4WAS) и передний, и задний рулевые приводы могут плавно менять свои передаточные числа.
Тот обновленный образ автомобиля семейства Skyline, который был предложен вместе с машиной прежнего поколения, стал потихоньку приобретать более зрелые очертания, формируя, таким образом, новый стиль, который, вероятно, следует обозначить как стиль “new Skyline”. Уверен также, что любой, оказавшись в салоне Skyline нового образца, обратит внимание на существенное повышение качества внутренней отделки. И все-таки, несмотря на определенные попытки разнообразить перечень достоинств, которые могли бы помочь вернуть этому семейству понемногу утрачиваемый авторитет среди покупателей, самым главным козырем этой машины по-прежнему остаются ее скоростные качества, и ничего более. Такая приверженность традиции, такая опора на одну – единственную точку, как это ни покажется странным, может оказаться совершенно недостаточной. Но что сделано, то сделано, хотим мы этого или нет.
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru